Доклад на годовом собрании РАМЗ 26.03.2009

    Президента РАМЗ д.э.н., проф. О.А.Страховой

    Стратегия развития РАМЗ на 2008 - 2010 годы: Итоги и перспективы

     

    Уважаемые коллеги!

         Наше собрание проходит в непростое для всей России и всего мира время: в условиях финансового кризиса и экономического спада. Кризисные явления наметились также и в нашей Ассоциации, что на самом деле является характерным для третьего года развития практически любой организации. Поэтому сегодня мы должны не просто увидеть наши проблемы, а на основе полного, всестороннего анализа сложившейся ситуации откорректировать нашу стратегию.

     

         В рамках новой стратегии мы должны сегодня выработать основные мероприятия по совершенствованию деятельности РАМЗ. Наше сегодняшнее собрание должно стать судьбоносным и ответить на вопросы: «Что такое РАМЗ сегодня?», «Какова роль нашей Ассоциации и чем она отличается от других Ассоциаций в сфере здравоохранения?», «Какой путь развития мы сегодня выберем?».

     

         Именно после сегодняшнего собрания каждый член Ассоциации должен понять не только ее значимость, но и свою роль, и место в Ассоциации.

         Хочу выразить большую благодарность всем членам нашей Ассоциации, которые, откликнувшись на мои обращения, прислали мне большое количество писем и предложений. Все эти предложения были учтены при подготовке настоящего доклада.

     

         Актуальные вопросы совершенствования деятельности РАМЗ

         Миссия и стратегия РАМЗ сегодня.

         Роль нашей Ассоциации и чем она отличается от других Ассоциаций в сфере здравоохранения.

         Выбор пути развития РАМЗ в условиях сегодняшней кризисной ситуации.

     

         Задачи РАМЗ:

    • Привлечение успешных руководителей в области здравоохранения (государственных и частных организаций) с целью обмена опытом управления.
    • Привлечение новых молодых управленцев для передачи накопленного опыта.
    • Совершенствование системы управления.
    • Создание гибких организационных структур (государственно-частное партнерство, управляющая компания, аутсорсинг).
    • Создание и внедрение систем управления качеством медицинских услуг.
    • Организация и совершенствование системы финансового менеджмента.
    • Внедрение эффективных методов управления человеческими и финансовыми ресурсами. 

     

          Проекты 2008 года, предполагающие дальнейшее развитие:

    1. Проведение Российско-Финского семинара «Перспективы российско-финского сотрудничества в реализации проектов в социальной сфере».
    2. Разработка проекта комплексного геронтологического центра «Серебряный век».
    3. Дальнейшее развитие программы ВЭШ «Менеджмент в здравоохранении» и придание ей статуса российско-швейцарской программы.

     

          Проведение открытых семинаров для членов РАМЗ:

    • «Эмоциональный менеджмент: стрессы, конфликты, мотивация» 18 декабря 2008 г.
    • «Грейдинг: технология управления персоналом» 7 декабря 2008 г.
    • «Управление ресурсами медицинской организации: проблемы и опыт» 20.09.2008 г.
    • «Трудовые правоотношения и порядок их регулирования» 19 декабря 2008 г.
    • «Управление здоровьем: здоровый персонал – здоровый бизнес» 02 марта 2009 г.
    • «Финансовое управление предприятием в условиях кризиса» 18 февраля 2009 г.
    • «Глобализация и карьера менеджера» 19 марта 2009 г.
    • «Государственный и муниципальный заказ» 17 февраля 2009 г.
    • «Клиенториентированный бизнес и стратегия управления персоналом» 9,11,12 февраля 2009 г.

     

          Коммерческая деятельность в рамках основной стратегии РАМЗ

    Достигнуто соглашение с бизнес- школами Швейцарии по реализации обучающих программ и открытие совместного проекта «Медицинский туризм» с участием организаций здравоохранения всех форм собственности.

    Проведена конференция по клинингу в медицинских организациях на коммерческой основе.

    Проведены международные семинары в Швейцарии, Франции, Германии, США.

    Осуществлена деловая поездка в Стокгольм для установления деловых отношений

     

         Формирование лидерского мировоззрения членов РАМЗ

    • Развитие компетенций лидерства
    • Обмен передовым опытом в сфере современного лидерства
    • Ознакомление с современными методами управления и формирование модели креативного лидерства
    • Проведение тематических тренингов, семинаров по лидерству

      

         Научно-методическая поддержка управленческой деятельности членов РАМЗ:

    • Осуществление взаимной поддержки и содействия развитию бизнеса членов РАМЗ.
    • Обеспечение взаимосвязей между практическими, научными и учебными организациями, проведение мастер-классов, научных исследований проблем бизнеса, организации мониторинга, консалтинга силами работников и обучающихся ведущих экономических школ Санкт-Петербурга, Германии, Швейцарии.
    • Проведение цикла блиц-семинаров по современным экономическим, управленческим и организационным технологиям. Цель семинара – ознакомление с наиболее интересными и успешными технологиями.
    • Проведение цикла семинаров «Проблема – решение» по решению проблем, сформулированных членами РАМЗ. В рамках семинара проводится анализ проблемы, обмен мнениями, экспертная оценка всех аспектов решения (организационного, экономического, финансового, законодательного, этического и т. д.) – первый семинар в апреле 2009, далее – ежемесячно.

     

         Запланированные семинары РАМЗ

    • «Финансовое управление предприятием в условиях кризиса» 3-4 апреля 2009 г.
    • «Менеджмент в сфере услуг» (швейцарский) 15-16 апреля 2009 г.
    • «Подбор и оценка персонала в условиях кризиса» 24 апреля 2009 г.
    • «Технология грейдинга и система стимулирования труда» 17-18 июня 2009 г.

     

         Развитие и поддержка научной деятельности РАМЗ

    • Развитие и реализация темы: «Государственно -частное партнерство».
    • Выпуск бизнес- энциклопедии в издательстве «Бонниер Бизнес Пресс» под общей редакцией РАМЗ «Финансовый менеджмент».
    • Регулярные публикации научных статей в сборниках, осуществление научное редактирование и продвижение.
    • Разработка и издание учебных пособий силами членов РАМЗ.
    • Развитие научного потенциала членов РАМЗ.

     

         Направления развития клубной деятельности РАМЗ

    • Развитие имиджа РАМЗ как элитного сообщества менеджеров посредством организации клубной деятельности.
    • Формирование клубной структуры по интересам.
    • Привлечение новых руководителей здравоохранения в РАМЗ посредством развития клубной деятельности.
    • Проведение клубных мероприятия в рамках семинаров, тематических встреч, представительских мероприятий в неформальной обстановке.
    • Проведение совместных семинаров и конференций с медицинскими ассоциациями нашей страны и зарубежных стран.

     

         Содержание молодежного направления РАМЗ:

    • Формирование команды молодых успешных менеджеров здравоохранения.
    • Создание инкубатора управленческих и научных кадров в сфере здравоохранения.
    • Создание преемственности школы РАМЗ в науке, управлении, лидерстве.
    • Осуществление международных образовательных и коммерческих программ для российских молодых членов РАМЗ за рубежом и зарубежных молодых членов ассоциации в России

     

    Основные мероприятия по совершенствованию деятельности РАМЗ:

    • Усилить контроль над организационными аспектами деятельности ассоциации и осуществить совершенствование структуры управления.
    • Повысить уровень взаимодействия между членами Ассоциации:

      -не менее 1 раза в месяц производить рассылку информации о мероприятиях, осуществляемых Ассоциацией и решениях принятых Правлением и Президентом;

      -улучшить работу сайта Ассоциации, повысить его информативность. Публикацию материалов на сайте осуществлять после согласования содержания с Президентом и Председателем Правления.

    • Создавать рабочие группы для продвижения и осуществления проектов с привлечением членов Ассоциации с необходимыми компетенциями.
    • Осуществлять всемерную поддержку учреждениям и компаниям членов Ассоциации, реализующим собственные проекты развития.
    • Развивать предпринимательскую деятельность, не противоречащую Уставу Ассоциации.
    • Исключить ситуации, когда некоторые проекты и переговоры осуществляются без обсуждения и одобрения Правления и Президента. При необходимости проводить электронное голосование для решения вопросов, требующих участия всех членов Ассоциации.

         Принять все необходимые меры для улучшения имиджа Ассоциации и, прежде всего, наладить взаимодействие с Комитетом по здравоохранению и другими заинтересованными органами управления Санкт-Петербурга, а также иными общественными объединениями. Продолжать развивать «идею» Государственно - частного партнерства в здравоохранении.