Муниципальное бизнес-администрирование и теория организации
Записаться на программу можно:
+7 (921) 741-10-62,
info@ramz.su
Меморандум о сотрудничестве с Университетом Прикладных Наук Северо-Западной Швейцарии.jpg
Срок обучения:
4 дня, по мере комплектования групп
Место обучения:
Университет Прикладных Наук и Искусств Северо-Западной Швейцарии г. Ольтен, Швейцария.
Руководитель программы д.э.н., профессор Страхова Ольга Александровна, o.strakhova@mail.ru, +7 (921) 741-10-62
Уникальность программы - Швейцарское качество образования:
Курс основан на материалах дипломной программы (CAS) Certificate of Advanced Stu-dies Кадровое Муниципальное Управление Швейцарии.
- Раскрывает самые современные методы управления и инструменты, используемые в Швейцарском муниципальном управлении: трех ступенчатое управление.
- Интегрирует материалы по стратегическому менеджменту Школы Бизнеса Гарвардского Университета.
- Возможность посещения швейцарских государственных структур кантонального уровня.
- Возможность встретить швейцарских руководителей кантонального уровня, обменяться контактами и задать вопросы.
- Возможность встретиться с российскими коллегами из разных городов, обмен контактами и информацией.
Целевая аудитория:
- Руководящий кадровый состав;
- Менеджмент государственных образований и учреждений.
Фокус:
- Стратегический менеджмент и лидерство;
- Организация и менеджмент изменений.
Сертификат:
Выдается сертификат Университета прикладных наук Северо-Западной Швейцарии, подтверждающий участие в программе обучения.
Также выдается сертификат Института Делового Администрирования РАМЗ.
Содержание курса:
1-3 день
I. Цели и задачи
Слушатели получают общее представление о стратегии, организации и менеджменте изменений.
II. Содержание
Часть 1: Основы стратегического управления
- Разработка стратегии и дискурс процесса
- Классическая модель стратегии
- Стратегия в государственном секторе
Часть 2: Организационный дизайн государственной структуры как сложный процесс дифференциации и интеграции
1. Терминология
2. Дифференцирование и интегрирование, как одна из основных задач в организации работы
3. Этапы дифференцирования
- Анализ заданий и распределение задач
- Дизайн структуры
- Функтиональный подход
4. Способы интеграции
- Важные понятия (сфера контроля, глубина структуризации и производственная интенсивность)
- Иерархия и гетерархия
- Управление проектами
- Управление процессами
- Матричная организация
Часть 3: Организационные изменения как центральный компонент задачи управления
- Изменения как организационная реальность
- Фазы изменений
- Сопротивление и изменение
- Организационное развитие как возможный подход к изменениям
III. Метод
- Групповые и ингивидуальные задания
- Презентация решения заданий по темам и обсуждение в классе
- Разработка решения проблемы по теме и ее короткая презентация в классе с обсуждением
IV. Объем работы
Tри полных дня контактных лекциий в Университете, Муниципалитете Города Олтен (Кантон Солотурн) и Центральной Администрации Управления Кантона Ааргау.
V. Даты проведения
по мере комплеектования групп
VI. Язык
Английский с частичным переводом
VII. В программу включено:
- Посещение компаний / учреждений
- Ежедневный oбед (в Университете или на выезде)
- Кофе в течение учебного дня
- Лекции и встречи с профессионалами
- Экскурсия в Альпы и город Люцерн & Фондю
VIII. Группа
от 10 до 15 человек
***Проживание в стоимость не входит
4й День:
Экскурсия в Альпы и город Люцерн (город-здравница королей), Швейцарский обед - Фондю
Дресс код:
На протяжении всего обучения важно демонстрировать профессиональный имидж, поэтому всех слушателей просят соблюдать деловой стиль одежды.
Швейцарская муниципальная система: гетерогенность, комплексность, актуальность.
"Швейцарская муниципальная система полностью отвечает склонности швейцарцев к разнообразию и демократии -"борьбу" между эффективностью и желанием населения сохранить самобытность. Проблему муниципалитетов в Швейцарии можно сформулировать в трех словах: это гетерогенная, комплексная и актуальная действительность.
Гетерогенная, прежде всего, потому что статус муниципалитетов фактически определяется кантональными законами. Это значит, что имеется столько же систем, сколько и кантонов - 26. Стандартизация элементов происходит весьма редко, даже если она важна. В Швейцарии существует около 2 900 муниципалитетов с самым разным статусом. Их автономия была гарантирована Федеральной Конституцией только с 2000 г. В некоторых кантонах муниципалитеты большие и влиятельные; в других кантонах это местные объединения, не имеющие почти никакой власти.
Проблема муниципалитетов - комплексная, потому что разнообразие систем, вдобавок к разнообразию вопросов, стоящих перед муниципалитетами, определяет исключительное разнообразие статусов швейцарских муниципалитетов. Существует несколько типов муниципалитетов. Это разнообразие отражается и в названиях самих муниципальных объединений, и их учреждений, которые меняются на протяжении всей страны, и не только из-за языковых отличий между немецким, французским и итальянским.
Проблема муниципалитетов актуальна, потому что они должны адаптироваться к современности и глобализации, которые требуют роста эффективности. Такие темы, как разделение полномочий между кантонами и муниципалитетами, финансовое выравнивание между богатыми и бедными муниципалитетами , приоритет больших и малых городов и их пригородов, постоянно появляются в новостях.
Регулирование статуса муниципалитетов входит в число основных полномочий кантонов. Муниципалитеты, как таковые, вошли в Федеральную Конституцию 1 января 2000 г. Это означает, что муниципальные системы разных кантонов очень отличаются друг от друга, и между ними имеется очень мало общих элементов. Однако они важны, поскольку относятся к самой сути системы и одному из основных ее параметров: финансам.
Швейцарский федерализм почти так же сложен, как самые высокоточные швейцарские часы. Небольшая страна имеет три правительственных уровня: федеральное правительство (называемое "Конфедерация"); 26 "суверенных" кантонов и полукантонов, определяющие какую степень автономии предоставить местным властям; 2 900 муниципалитетов, которые являются основными ячейками федерации.
Что касается финансов, все муниципалитеты обладают финансовым суверенитетом, что дает им замечательную автономию, но автономию неустойчивую, если муниципалитет действительно очень маленький. Они могут вводить налоги в форме процента от кантонального налога. Этот процент обычно устанавливается кантональным законом в некотором диапазоне от максимального до минимального. В результате этого, швейцарский государственный бюджет (доходы и расходы) приблизительно делится на три части: треть принадлежит Федерации, треть - кантонам и треть - муниципалитетам.
Пример Швейцарии показывает, что суверенитет надо делить. Все общественные объединения обладают определенным финансовым суверенитетом. Им гарантируется независимость, и таким образом, эффективность управления выше, чем в чисто исполнительной системе. От муниципалитетов, также как и от политических партий и граждан, требуется участие в процессе принятия решений. Это тем более эффективно, что у них есть непревзойденное "ноу-хау" в местных делах. Меньшие по размеру, но не менее творческие, они обязаны проявлять гибкость и оперативность в выполнении своих обязательств. Таким образом, пока местное сообщество может справиться с определенной задачей, нужно обеспечить его средствами для ее выполнения. Фактически, это всего лишь осуществление принципа субсидиарности, который был признан на европейском уровне согласно Маастрихтскому Договору".
Записаться на программу можно:
+7 (921) 741-10-62,
info@ramz.su
или с помощью формы обратной связи: